Знание своего пользователя. Важность исследования пользователей.
Введение
Исследование пользователей – это начальный этап и один из самых важных видов деятельности в цикле разработки продукта. Все труды, время и деньги вашей команды будут напрасны, если в итоге вы создадите что-то, чем никто не захочет пользоваться. Пользовательские исследования всегда должны предшествовать разработке UX-стратегии, поскольку они помогают исключить необоснованные предположения из процесса проектирования.
Исследование русскоязычных пользователей
В среднем во всех соцсетях самыми популярными оказались понедельник и воскресенье. В прошлом году больше всего активностей пользователи проявляли во вторник.
По результатам данного исследования, в течение недели активность в социальных сетях почти не меняется, небольшой спад заметен лишь в среду.
В ВКонтакте день с самой высокой активностью — понедельник. Спад заметен в выходные, особенно в субботу.
Заключение
Тренды в развитии социальных медиа в России
Пассивное потребление. С приходом TikTok началось победное шествие формата коротких видео. Аналогичные форматы теперь есть на большинстве платформ – у ВКонтакте это Клипы, у Instagram– Reels и т.д. «Залипание» на прокрутке ленты с короткими роликами и одобрение лайками как основная зрительская реакция сформировали в 2020 году тренд на пассивное потребление контента, который в 2022 году лишь усилился – Instagram и TikTok «просели» по активности пользователей и объему публикуемого контента. Первый – в 2 раза, второй – в 3 раза. Закрепляется деление аудитории на креаторов (20%), создающих уникальный контент и на зрителей (80%), довольствующихся лайками и комментариями.
Магазин медиа на диване. Социальные платформы в силу высокой конкуренции и обозначенного выше тренда на пассивное потребление озаботились классическими издательскими функциями – привлечением и удержанием интересных авторов, а также получением прав на традиционный медийный контент. Лента сообщений все чаще становится рекомендательной. Пользователи оседают на выбранных площадках и все меньше «бегают на сторону».
Youtube – соцсеть года. Только в Youtube в 2022 году выросло и число активных авторов, и объем ежемесячно публикуемого контента. Активность пользователей в соцсети также возросла.
Telegram – король спама. У большинства исследуемых площадок объем публикуемого контента снизился. Однако у Telegram ситуация иная. Мессенджер мог бы составить конкуренцию лидерам Топ-7 по объему публикуемого контента, однако более 30% потока публичных сообщений Telegramгенерят спам-боты. Поскольку спам-активность в экосистеме требует дополнительного изучения, данные по Telegram не были включены в исследование.
Обновленный соцдем. С каждым годом в соцсетях растет представленность всех возрастных категорий, включая аудиторию старше 55 лет. При этом в каждой соцсети пропорции между возрастными группами свои. В 2022 году заметно повзрослел ВКонтакте – соцсеть приросла аудиторией 35+. В Facebook и вовсе основная аудитория теперь – 35-54. Youtube и Twitter в 2022 году стали еще более мужскими.
0 комментариев